Портал образования. Подготовка и проведение подвижных игр во второй младшей группе детского сада Конспект подвижной игры «Мыши в кладовой»
Образовательный процесс в ДОУ направлен на всесторонне развитие ребёнка, поэтому физическому становлению маленького воспитанника уделяется так же много внимания, как и интеллектуальному. Одним из средств приобщить малышей к физической культуре, а также помочь социализироваться являются подвижные игры. Тем более, если речь идёт о воспитанниках второй младшей группы (3–4 года), которые только учатся взаимодействовать в коллективе. Поэтому педагогу очень важно методически грамотно подходить к подготовке игр подвижного характера.
Цели и задачи проведения подвижных игр с малышами
Для ребят второй младшей группы очень важно, чтобы используемые на занятиях и на досуге забавы были подвижны в разной степени. Только в этом случае игровая деятельность позволяет достигнуть поставленных целей, а именно:
- способствует всестороннему развитию воспитанников (физическому, эмоционально-волевому);
- укрепляет здоровье (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы);
- формирует навык следовать условиям игры;
- стимулирует желание вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми;
- воспитывает необходимость чувствовать себя частью коллектива.
Для достижения этих целей в процессе игры необходимо систематическое и последовательное решение таких задач, как:
Виды подвижных игр
Забавы подвижного характера классифицируются по основной задаче, на решение которой они направлены.
- На отработку бега и прыжков. К 3–4 годам у малышей важно выработать умение согласовывать свои движения, сохранять их направленность.
- На ориентирование в комнате, физкультурном зале, на игровой площадке.
- На тренировку умения держать равновесие (обычно в играх на передвижение по небольшой площадке, сопровождающихся стихотворениями).
- На укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
- На имитацию.
- На тренировку навыка лазанья.
- С мячом. Такие игры ещё и формируют партнёрские взаимоотношения между ребятами.
- На развитие остроты внимания.
Ещё одна классификация забав основывается на типах образовательной деятельности:

Таким образом, видовая классификация игр позволяет проводить забавы не только в процессе физкультурных пауз на занятиях, но и в качестве основополагающего элемента на:
- физкультуре;
- музыкальном занятии;
- хореографии (при условии, что дисциплина включена в учебный план детского сада).
Приёмы
Организация игровой деятельности строится на трёх группах приёмов.
Словесные
В работе с детьми 3–4 лет, которые исходя из возрастных особенностей развития активно осваивают речь, пополняют активный и пассивный словарный запас, слово педагога играет ведущую роль. Взрослый воспринимается не только как дающий инструкции, но и как некая языковая модель, на которую дети ориентируются в организации собственных актов речи. При подготовке подвижных игр воспитатель пользуется тремя видами словесных приёмов.

Наглядные
Зрительный канал восприятия у детей является основным, поэтому для полноценного осознания условий игры детям необходимо видеть:

Практические
Это собственно сама игровая ситуация, в которую вовлечены дети и педагог. Причём для развития инициативы после 2–3 повторов всё больше игровых функций воспитатель отдаёт ребятам: если при ознакомлении с правилами воспитатель является водящим, то затем в этой роли выступает уже ребёнок.
Правила организации подвижных забав во второй младшей группе
- Подвижные игры с детьми в ДОУ проводятся каждый день.
Подвижные игры на улице проводятся в любое время года
- По длительности одна забава длится не дольше 10 минут.
- В один заход во второй младшей группе можно проводить не более 2 игр. При этом важно учитывать, что они должны быть разной степени подвижности: к примеру, одна более активная с бегом, прыжками, а вторая спокойная, с ходьбой.
- Если игры проводятся в группе, то помещение до начала работы необходимо тщательно проветрить, а полы протереть.
- Для создания ситуации успеха очень важно дать возможность каждому ребёнку проявить себя. Потому игры проводятся либо для всех ребят группы одновременно, либо для небольших групп по интересам.
- На улице игры проводятся сразу же после выхода.
- Если малыш отказывается участвовать, педагог не должен настаивать. Однако выяснить причину такого поведения нужно. Возможно, у ребёнка есть страх получить травму. В таких ситуациях помогут терапевтические сказки или мультфильмы.
- Игры необходимо подбирать с учётом тех видов активности, в которые до этого были вовлечены дети. Так, если игра планируется после физкультуры или хореографии, то она должна быть спокойной, а вот после сна подвижность может быть разной.
- Очень важно помогать ребёнку на каждом из этапов игры. Поэтому педагог, оставаясь на позиции руководителя, направляет и показывает ребятам все движения: как ловить мяч, как крутить обруч и пр.
- Сюжет игры необходимо выстраивать вокруг знакомого и понятного образа, представленного картинкой или игрушкой.
- В игре не должно быть сложных движений, нужно подбирать только те, что понятны детям 3–4 лет (догнать мяч, принести кегли, позвонить в колокольчик и пр.).
- В забавы следует включать не только новые, но и хорошо известные ребятам движения. К примеру, в игре «Лохматый пёс», когда малыши разбегаются от пса врассыпную, стоит обозначить небольшой участок площадки для бега в одном направлении, чтобы играющие смогли повторить уже освоенный навык направленного бега.
- Перед началом игры педагог знакомит ребят с правилами и обращает внимание на сигналы, по которым малышам необходимо будет менять способ передвижения (с бега на ходьбу, с ходьбы на лазанье и т.д.). Кроме того, воспитатель показывает все атрибуты, которые понадобятся в забаве (мячи, обручи и т.д.).
- Оказывая помощь детям, показывая движения, действия, взрослый использует жесты, мимику.
- Успех проведения игры зависит от того, насколько тщательно воспитатель продумает и учтёт все детали: обозначит места под «дома», «гнёзда» и т.д.
Если игра проводится на улице, то педагогу необходимо убедиться заранее, что мест под «гнёзда» хватает всем
- Одну игру нужно повторять 2–3 дня, после чего разучить новую и снова обратиться к уже знакомой.
- При распределении игровых задач педагог учитывает подвижность и темперамент каждого малыша и комбинирует, меняет их роли. При этом не стоит давать меланхолику задание на бег с ускорением, даже если в этой роли он ещё не выступал. Как и нельзя упускать момент того, когда холерику пришла пора побегать, а не только ловить мячик.
- Всё хорошее должно быть не во вред. Поэтому важно не давать детям переутомляться: бледность, потливость и рассеянное внимание - сигналы того, что пора игровую активность прекращать.
- Для создания положительного микроклимата воспитатель должен быть дружелюбным, весёлым и сохранять при этом объективность.
Картотека подвижных игр по развитию разных навыков
Если проведение дидактических игр идёт по принципу соответствия лексической теме, то подвижные забавы группируются по:
- отрабатываемому физическому навыку;
- совокупности реализации поставленных задач в одном комплексе;
- теме (принцип аналогичный для дидактических игр).
При этом необходимо учитывать тот факт, что последний принцип - наименее продуктивный, так как сюжеты подвижных игр легко могут трансформироваться из одной лексической темы в другую. Например, забава «Курочка и цыплята» при рассмотрении темы «Домашние животные» может легко стать «Пингвином и пингвинятами» при работе с темой «Животные Севера».
На улице нужно стараться выбирать такие игры, в которых есть возможность обыграть объекты спортивной площадки
Наиболее удобной и универсальной является классификация по принципу отрабатываемого умения.
Бег, прыжки
- «Самолёты». С помощью этой игры дети тренируют бег в разных направлениях, не сталкиваясь с партнёрами, обучаются внимательному прослушиванию инструкции, а также быстрой реакции по сигналу менять характер движения. Условия: педагог показывает движения, имитирующие готовность самолёта к полёту, запуск мотора (вращательные движения руками впереди себя с произнесением звука «Р-р-р»), полёт (бег с расставленными в стороны руками) и «приземление» на посадку (на скамейку). Дети повторяют весь комплекс, слушая инструкции педагога.
- «Солнышко и дождик». Цели игры аналогичны тем, что описаны в предыдущей забаве. Условия: педагог отмечает на площадке черту, за которой дети присаживаются на корточки. По сигналу: «Солнышко на небе, можно идти гулять», дети бегают по площадке. После слов: «Дождик!» срочно возвращаются на свои места.
Во второй младшей группе основным элементом игр является бег, прыжки включаются редко
Ориентирование в пространстве
- «Воробушки и автомобиль». Эта игра помогает детям отработать бег в разных направлениях, навык начинать и менять движение по сигналу водящего. Условия: дети - это «воробушки», которые сидят на скамейке «в гнёздышке». Взрослый изображает автомобиль. На слова: «Летите, воробушки», малыши разбегаются, а по сигналу: «Автомобиль едет, летите все в гнездо!», быстро добегают до своих мест на скамейке.
- «Птичка и птенчики» («Курочка и цыплята»). Цели: координировать свои движения со словами водящего, учиться бегать врассыпную, не цепляя друг друга. Условия: водящий назначает себя «птичкой», собирает вокруг себя в границы нарисованного круга «птенчиков» - всех ребят. По сигналу малыши разбегаются из круга и так же по сигналу возвращаются обратно. Как вариант этих же игровых действий, можно проводить игру «Найди свой домик» или «Скворечники». Условия последней чуть усложняются: скворцами назначаются все дети, а вот гнёзда рисуются лишь на половину участников, поэтому кто не успел по сигналу занять своё место считается проигравшим.
- «Лохматый пёс». К уже обозначенным в предыдущих играх этой группы целям, добавляется ещё одна: не попасться ловящему. Условия: на одной стороне площадки лежит «пёс», на другой - крадущиеся к нему дети. Воспитатель иллюстрирует это передвижение словами о том, что собака-то лежит спокойно, но что же будет, если её разбудить. И тут «пёс» просыпается, начинает лаять. Дети возвращаются на места, а собака старается по пути их схватить. Тот, кому убежать не удалось, становится псом.
Подвижные игры можно дополнить элементарными костюмами или масками
Развитие чувства равновесия
- «Держу платок». Цели: тренировать равновесие и отрабатывать навык выполнения движений по сигналу. Условия: малыши кладут на руку (или другую часть тела) платок и, выполняя разные движения, удерживают его в исходном положении.
- «Паркуем автомобиль». Цель: отрабатывать ходьбу вперёд спиной. Воспитатель предлагает всем детям стать автомобилями, которые нужно припарковать. Для этого каждый малыш, следуя указаниям водящего относительно направления движения («влево», «вправо», «поворот»), паркует «машину».
Навык имитации
- «Пузырь». Игра побуждает ребят действовать в соответствии со словами сюжета, учит согласовывать свои движения с движениями других участников, развивает навык подражания и поощряет инициативу малышей. Условия: воспитатель и дети, взявшись за руки, делают круг. Затем водящий 2–3 раза говорит: «Надувайся, пузырь, да не лопайся», участники хоровода расходятся всё шире и шире, а на слова: «Вот и лопнул пузырь!» дети размыкают руки, произнося звук: «Ш-ш-ш».
- «Васька кот». Цели этой игры идентичные предыдущей. Ребёнок-кот ходит по площадке, мурлыкает. Рядом возятся котята. И вот Васька засыпает, малыши бегут к нему, случайно будят, а затем разбегаются по «домикам»-своим стульям.
- «Ножки». Целью этой игры является отработка навыка повторения действий заводящим. Условия: воспитатель показывает бег на месте в разном темпе, дети повторяют, а затем говорит: «В ямку - бух», - и дети прыгают в длину.
Игры на имитацию благодаря незамысловатому сюжету и простоте движений можно проводить в качестве физкультминутки
Развитие ловкости
«Кролики». Цели: тренировать прыжки вперёд на двух ногах, отрабатывать навык подлазить под натянутую преграду-верёвку. Условия: малыши располагаются в «клетке» - за верёвкой, натянутой на высоте 40–50 см от пола. После слов водящего: «Скок на лужок» дети подлезают под преграду и прыгают «на лужайке». По сигналу: «Сторож!» так же возвращаются обратно в «клетки».
Навык лазанья
Во второй младшей группе, как и в первой, игры на отработку навыка лазанья проводятся у шведской стенки. Например, забава «Обезьянки», по условиям которой малышам необходимо забраться по гимнастической стенке на 3–4 ступени.
Во второй младшей группе навык лазанья и ловкость отрабатывается ещё и на полосе препятствий
Развитие внимания
- «Листопад». Целями проведения этой игры является обучение малышей двигаться под рифмованные строчки. Условия: детки берут у руки осенние листья, и под слова воспитателя машут ими в разные стороны, кружатся, приседают, а затем кладут листья на землю рядом с собой.
- «Покажи правильно». Цели: учить малышей внимательно слушать водящего, координировать движения со словами. Условия: воспитатель называет части тела, до которых дети должны дотронуться, но при этом сам взрослый касается не тех, что называет. Дети должны сориентироваться и указать правильно.
- «Кто дальше бросит мяч». Цель: следить за направлением предметов. Дети бросают мячи, запоминают их расположение, а затем бегут к ним и сами или с помощью воспитателя определяют, кто лучше бросает, а кто хуже.
Это интересно. Ряд методистов выделяет отдельную группу игр, направленную на релаксацию малышей после физических нагрузок. К таким относится, например, «Найди зайчонка» («Найди зайку»). Суть правил сводится к тому, что педагог прячет игрушку - зайчика, а дети, спокойно передвигаясь по группе, его ищут. Некоторые педагоги подобные игры относят к забавам на внимательность.
В качестве атрибута для игр может выступать природный материал, например, осенние листья
Временной план и проведение игры
Во второй младшей группе игра длится до 10 минут и включает проработку пяти этапов.

Таблица: пример конспекта подвижной игры «Волк и Заяц» во второй младшей группе
Этап | Содержание |
Вводный | Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он невесёлый. Спросим у зайки, что случилось? Воспитатель спрашивает у зайки, что случилось, почему он грустный, невесёлый? Воспитатель: Ребята, зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать? Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры) |
Знакомство с правилами | У каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их. В игре используется текст: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? |
Игра | Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Указания к проведению. Ребёнок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от места, где сидят дети. Затем ребёнок, исполняющий роль волка, выбегает и ловит детей - зайчиков. (игра повторяется несколько раз). |
Усложнение | Волка располагаем ближе к детям-зайцам. |
Заключительный этап | Ребята, посмотрите, зайка стал весёлый, ему понравилось играть с вами, но ему уже пора возвращаться к себе в лес. А вам, ребята, понравилась игра? Молодцы! |
Видео: подвижная игра «Лохматый пёс» во второй младшей группе
Видео: подвижная игра «Мы топаем ногами»
Как проанализировать подвижную игру
Любой этап образовательной деятельности в ДОУ подвергается анализу, который проводят коллеги, методисты, и самоанализу, который составляется самим воспитателем. Первый необходим для оценки уровня методической компетентности педагога, а второй для выявления и исправления ошибок в организации и проведении подвижных игр с детьми. Эти разборы в контексте игровой активности проводятся по одному алгоритму.
Чем больше детей заинтересовано игрой, тем более успешным будет анализ проведения забавы
Схема разбора
- Час начала игровой деятельности.
- Сколько детей принимало участие.
- Соответствуют ли цели и задачи возрастной категории.
- Кто инициировал игру. В младших группах в этой роли всегда выступает педагог.
- Какие мотивационные приёмы использовались в начале.
- Насколько логично были изложены правила игры. А также были ли указания относительно расположения всех игроков, необходимых атрибутов.
- Насколько понятны правила для детей. В случае нарушений, описать причины.
- Уровень подготовки атрибутов (особенно важно, если они были выполнены вручную).
- Как распределялись роли в игре: педагог назначал или выбирали водящего и др. считалочками.
- Насколько малыши готовы к сотрудничеству (помогают ли друг другу, терпимы ли к ошибкам товарищей).
- На каком уровне у детей развиты быстрота движений, ловкость, выносливость.
- Как оценивается роль воспитателя в игре (логичность рекомендаций в процессе игровой деятельности, насколько часто уходит в образ наблюдателя).
- Как проводится подведение итогов (хвалит ли педагог малышей, выделяет ли отличившихся).
- Как долго длилась игра и сколько раз была повторена.
Подвижные игры занимают особое место в учебно-воспитательной работе ДОУ, так как направлены на реализацию целей, касающихся сохранения здоровья и физического развития малышей. Однако проведение игр с воспитанниками младшей группы, учитывая их возрастные особенности, требует от педагога доскональных знаний методики подготовки такого рода забав. Начиная от видовой классификации и заканчивая распределением времени между всеми этапами проведения.
- 5
Поделитесь с друзьями!
ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ
Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура»
для детей 2 младшей группы
(из подвижных игр на прогулке)
Составил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Гордыбаева Елена Васильевна
Программные задачи:
Расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников;
-формировать целенаправленную двигательную активность через игровую деятельность;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.
Методы и приёмы:
-сюрпризный момент;
-художественное слово;
-подвижные игры разной интенсивности;
-поощрения.
Материалы и оборудование:
Письмо Деда Мороза;
-игрушка заяц, мишка, лиса, костюм Деда Мороза.
Предварительная работа:
-разучивание подвижных и хороводных игр;
-разучивание песни «Мы погреемся немножко»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло письмо. В нем приглашение от Деда Мороз. Он приглашает нас к себе в гости, в волшебный лес, ничего с собой не берем. Налегке идем. Дети выходят на спортивный участок.
Воспитатель: Ой, ребята, сколько снегу намело, как мы доберемся?
Подвижная игра «Ножки»
Цель: развивать умения детей ритмично, мягко прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.
Ножки, ножки
Шли по дорожке (шагают)
Бежали лесочком (лёгкий бег)
Прыгали по кочкам (прыгают с продвижением вперед)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прискакали на лужок
Долго-долго мы скакали
И сапожки потеряли! (присели)
Ну-ка, где ты, сапожок? (пожимают плечами)
Мы найдем тебя, дружок! (грозят пальчиками)
Каблучками застучим,
По дорожке побежим! (топают ногами)
(Дети побежали по дорожке. На дорожке сидит зайка и плачет)
Воспитатель: Что ты зайка плачешь?
Зайка: Пригласил меня в гости Дед Мороз, шел я шел, устал, замерз, дальше идти не могу
Воспитатель: Зайка, мы тебя согреем и возьмем с собой, мы тоже идем в гости к Деду Морозу. Правда, ребята?
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
Цель: продолжить закреплять умение детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения: прыгать на месте на двух ногах, быстро убегать по сигналу воспитателя.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка взял и убежал.
Воспитатель: Зайка ты согрелся? Тогда собирайся в дорогу. Снег глубокий, высоко поднимайте ноги чтобы в сугробе не застрять.
(Дети подходят к сосне, под деревом сидит мишка)
Воспитатель: Что ты мишка грустишь?
Мишка: Нес я к Деду Морозу в подарок шишки, но корзинку, уронил, все шишки рассыпал, как теперь я их все соберу?
Воспитатель: Не волнуйся мишка. Мы тебе поможем. Правда ребята?
Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек?»
Цель: упражнять детей ходить в разных направлениях, развивать быстроту реакции.
Описание игры: На площадке раскладывают шишки. Дети ходят между ними, стараясь не задевать предметы. На сигнал «Бери!» быстро поднимают шишки.
Мишка: Спасибо, ребята, выручили меня. А можно я с вами пойду?
Воспитатель: Ну что, ребята? Отправляемся дальше.
(Дети передвигаются на другой участок площадки. Детей встречает лиса, которая плачет)
Воспитатель: Что лиса ты так громко плачешь?
Лиса: Как мне не плакать? Построила я себе избушку из снега и льда, красиво получилось. Только очень холодно.
Вот бы кто дров для печи мне напилил. Может вы мне, детки, поможете?
Дети: да поможем!
Подвижная игра: «Будут на зиму дрова»
Цель: развивать умения детей выполнять согласованные движения в паре, развивать чувства ритма.
Мы сейчас бревно распилим
Пилим-пилим, пилим-пилим
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.
(Упражнения выполняются поочередно правой и левой рукой)
Лиса: Спасибо, ребята! Сколько дров мне заготовили, теперь точно на всю зиму хватит. За то что вы мне помогли, я провожу вас к Деду Морозу самым коротким путем.
Повернитесь, покрутитесь
У Деда Мороза во дворе окажитесь.
(Детей встретил Дед Мороз)Дед Мороз: Ох, заждался я вас детишки, девчонки и мальчишки. Вы меня повеселите и со мною вы спляшите.
Подвижная игра: «Мы погреемся немножко»
Цель: Упражнять детей в умении выполнять ритмичные движения под музыку.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп-хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели
Да-да, да, да, да
Да-да, да, да, да
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ, топ, топ.
Топ-топ, топ, топ, топ.
Мы с Морозом покружились
Как снежинки закружились
Да-да, да, да, да
Да-да, да, да, да.
Дед Мороз: Молодцы, детишки хорошо плясали, деда забавляли. Вам подарок от меня.
Воспитатель: Дружно скажем Деду Морозу и лесным зверюшкам: «До свидания! Спасибо!» За то, что нас у себя приняли, с нами поиграли и по дорожке лесной отправимся домой.
Литература:
- 1. Учебная программа Дошкольного образования.- Мн.: НИО, 2012
- 2. Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст/ Л. Д. Глазырина.-М.: Академия, 2001
- 3. Лихадиевская, Т. Г. Подвижные игры в детском саду/ Т. Г. Лихадиевская, И. М. Ивановская.- Мн.: Аверсев, 2002
Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры .
Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать) .
Оборудование :
маски - воробушки ,
картинка воробей ,
шапочка кота,
аудиозапись с пением воробья .
1. Сбор детей на подвижную игру
Пение воробья в записи .
Воспитатель : «Дети, кто это поёт?» .
Ответы детей.
Скачет, скачет воробей (показ картинки - воробья )
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою : «Чик-чирик!»
2. Создание интереса к подвижной игре
Рассказ о воробьях :
Воробушек хочет вам что-то рассказать :
«Был ясный солнечный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, прыгали, пили водичку и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал : «Мяу» . Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки».
3. Правила игры .
Давайте поиграем в такую игру, а воробей на нас посмотрит . Вы будете маленькие воробушки . Давайте вспомним, как воробушки летают , прыгают, клюют зернышки, пьют воду, чирикают.
По улице летают, под крышей обитают (машут крыльями) .
Воробушек по двору шныряет , крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают) .
Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах) .
Правила игры :
Дети – « воробушки » сидят в своих «гнёздышках» - это обручи на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – сидит «кот» . Как только «кот» задремлет, « воробушки » «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот» . Он громко «мяукает» и бежит за « воробушками » , которые «улетают» в свои «гнёзда» .
Указание : Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.
4. Проведение игры и руководство ею .
Играть вместе с детьми.
«Залетайте воробушки в гнездышки - домики» (бубен молчит) . А котом буду я.
«Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен) . Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся : (бубен молчит) «Мяу» . Догоняет воробушек – детей . Когда все дети заняли свои гнездышки, сказать : «Молодцы, воробушки , быстро улетели, никого кот не поймал». А теперь кошкой будет …. И мы продолжим игру. Игра повторяется 3-4 раза .
Ирина Иванцова
Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Кошка Муська»
Цель : Развивать двигательную активность.
Задачи :
Прививать интерес к играм;
Учить слышать воспитателя и выполнять определённые движения;
Установить контакт с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня мы будем играть в игру «кошка – Муська » . Какие бывают мышки? Что они любят делать?
Дети : бегать, прыгать, веселиться.
Воспитатель : Покажите! Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота?
Дети : испугаются, убегут быстро-быстро.
Воспитатель : Мы все будем мышками. А кошкой- Муськой будет… (выбирает ребенка-кота) .
Воспитатель : (обращаясь к ребенку-кошке ) : Покажи, как кошка мяукает . Какие у неё когти? Как она догоняет мышку?
Воспитатель : отводит ребенка-кошку в домик . Обращается ко всем детям : Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется кошка- Муська , сразу разбегайтесь, чтобы кошка вас не поймала ».
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым :
Мыши водят хоровод :
Тише мыши, не шумите,
Кошку-Мусю не будите ,
Вот проснётся Кошка-Муся
И разгонит хоровод.
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулась кошка-Муся ,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышками : «Мяу-мяу-мяу!»
«Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза .
Публикации по теме:
Дидактические игры для детей второй младшей группы «Мои друзья» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят).
Игры по математике для детей второй младшей группы. Пояснительная записка: Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений.
h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет)
Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.
Конспект подвижной игры для первой-второй младшей группы «Мышки-норушки» Цель: Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Двигаться в разном темпе, менять направление,.
Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей второй младшей группы Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей 2 младшей группы Цель:- Закрепить навык детей бегать в рассыпную. -Развивать ловкость.
Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ Особенность данного конспекта в том, что он ориентирован на этапы развития подвижной игры (определённые ещё Д. В. Хухлаевой) с учётом возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»
Конспект подвижной игры во второй младшей группы
«Волк и зайцы»
Подготовила воспитатель
Красавина М.К.
Цель игры:
Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Развивать общий кругозор детей;
Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.
Оборудование: шапочка волка, шапочки зайцев, игрушка зайца.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось?
Воспитатель спрашивает у зайки что случилось, почему он грустный не весёлый?
Воспитатель: Ребята зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему нескем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать?
Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры)
Описание игры:
У каждого зайчика будут свой домик, это стульчик.
Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их.
В игре используется текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от детей, где сидят дети. Затем ребенок исполняющий роль волка выбегает и ловит детей – зайчиков. (игра повторяется несколько раз).